email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Анимация — как вышивание крестиком

Интервью с художником-аниматором Александром Петровым

Журнал: №6 (38) 2010 г.
Александр Петров в мастерской
Александр Петров единственный российский режиссер, чьи работы четырежды попадали в число оскаровских номинантов: анимационные картины «Корова» (1990), «Русалка» (1998), «Моя любовь» (2008), а также фильм «Старик и море», принесший в 2000 г. Петрову золотую статуэтку.

Александр Константинович Петров родился в 1957 г. в деревне Гуреево, недалеко от села Пречистое Ярославской области. Окончил Ярославское художественное училище, художественный факультет ВГИКа (мастерская И. П. Иванова-Вано), занимался на Высших курсах сценаристов и режиссеров, где его наставником был известный мультипликатор Ф.С. Хитрук. Работал художником-постановщиком анимационных фильмов на киностудиях «Армен-фильм» в Ереване и на Свердловской киностудии в Екатеринбурге. До того как стал снимать самостоятельные картины, Петров работал художником-постановщиком у Владимира Петкевича и Алексея Караева.  

Автор сценария, режиссер и художник-аниматор фильмов: «Корова» (1989), «Сон смешного человека» (1992), «Русалка» (1996), «Старик и море» (1999), «Моя любовь» (2006). В 2000 г. получил премию «Оскар» за фильм «Старик и море» по повести Хемингуэя. В 1995 г. организовал в Ярославле студию анимационных фильмов «Панорама». Дважды лауреат Государственной премии России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Член Союза кинематографистов России, член Международной ассоциации аниматоров (АСИФА), член Американской киноакадемии.

Живет и работает в Ярославле.

Наш разговор Александр Петров начал почти с откровения. О том, как приехала к нему однажды журналистка, бывшая монахиня. И начала рассказывать, как и почему она оставила монастырь. Для художника этот рассказ стал настоящим искушением, с которым он не сразу справился. Поэтому совершенно естественно, что мы заговорили об ответственности человека за то слово, которое он несет людям, и о том, чем станет это слово — искушением или проповедью.

— Была ли в вашей жизни ситуация, когда во время съемок фильма у вас возникали сомнения, что это не разумное-доброе-вечное, а нечто прямо противоположное?

— Да, была, я помню, что впал в отчаяние, когда я снимал фильм «Русалка». Я столкнулся с почти неразрешимой проблемой, я запутался в драматургии, не понимал, как логично, правдиво выстроить сюжетную линию рассказа и довести ее до конца. Когда снимаешь кино, случается, что все не связывается, и становится страшно, что фильм провалится. И к тому же тему я выбрал очень опасную — взаимоотношение реального мира и мира бесовского. Важно было очень аккуратно ее подать, чтобы не искусить зрителя и не нанести вред. 

Я собирался закрыть фильм, но в самый последний момент

Также Вы можете :