email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Театр простодушных

Когда болезнь Дауна не помеха

Журнал: №3 (23) 2008 г.

Как-то к актеру Игорю Неупокоеву, поправлявшему свое здоровье в одном из подмосковных пансионатов, с просьбой поставить небольшой спектакль обратились родители необычных детей. Это были дети с синдромом Дауна. Как из любительского спектакля «Дюймовочка» вырос единственный в своем роде «Театр простодушных» – в нашем интервью с режиссером театра Игорем Неупокоевым.

– Удивляясь необычности вашего начинания,  все же нельзя назвать вас новатором: тема даунов сейчас, как ни странно, в моде (этой теме посвящаются выставки модных фотографов, их снимают в кино и т.д.). Какова история вашего обращения к этой теме – дань моде, «перст  судьбы» или результат поисков нового в режиссуре, театре? 

– Когда мы начинали  – а это было уже 7 лет назад,  –  не было еще так распространено участие людей с синдромом Дауна в различных арт­проектах. А теперь, действительно,  происходит какое­то оживление в этой  области: и фотохудожники,  и режиссеры активно используют их в своих проектах.  Они стали востребованы, они стали нужны в современном искусстве. И чаще всего они интересны именно как натурщики, как фактура.

– Как нечто странное, новенькое…

– Да-­да. И должен сказать, что и меня интересовали они вначале с этой стороны. Мне тоже было интересно, прежде всего, вывести на сцену какого-то необычного исполнителя. И я тогда не задумывался о том, к чему  приведет нас это общение, к чему мы в результате вывернем, куда придем. Никто не знал, на самом деле. Я теперь часто вспоминаю те времена и думаю, что вот, действительно, я, как Иван Сусанин, повел всех через болото, через тьму, неведомо куда.

– «Всех»  –  это зрителя или свою новую труппу? 

– Прежде всего, компанию людей, которые мне поверили: это люди с синдромом Дауна, мои артисты, и их родители. Люди совершенно далекие от театра, никогда не игравшие на сцене, редко даже как зрители бывающие в театре. Они почемуто увлеклись этой моей идеей. И вот я, как Иван Сусанин, куда-то их повел. Но он-то хотел погубить этих своих поляков, а я, конечно, хотел их вывести в свет. 

Ну, как в свет? Очень хорошее слово, я сейчас его разъясню. Я хотел создать такую ситуацию, при которой они оказались бы под лучами софитов. Я хотел, чтобы  люди, которым, на первый взгляд, там не место, оказались в этом волшебном пространстве сцены. Потому что под лучами софитов  (это как­-то уже закреплено в нашем сознании) должны быть какие­то яркие личности, какие­-то выдающиеся исполнители, с каким­-то особым  талантом, даром. А здесь люди, казалось бы, лишенные этого самого дара, но их зачем­-то вот этот режиссер Неупокоев решил поднять на подмостки. Но для меня было ясно почему. Я знал, чего хочу. Мне  хотелось, чтобы сцена в данном случае стала местом встречи. Встречи людей, которых обычно убирают из круга света и запихивают кудато в темные углы. И мне хотелось, чтобы они встретились с широкой публикой, с обществом, можно сказать.

Также Вы можете :