email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Застава Ильича и другие

Запретное кино 60-х

Журнал: №4 (24) 2008 г.
Кадр из фильма «Комиссар»

В «Весне на Заречной улице» сюжет о любви учительницы-интеллигентки и ученика-рабочего (вспомним вариант: «Барышня и хулиган» с Вл. Маяковским в главной роли) был погружен в обыденность, развертывался в классе вечерней школы рабочей молодежи. И уже то, что на улицах поселка, попадавших в кадр, стояла непролазная грязь, и то, что героиня фильма горожанка Таня снимала комнату у противной и хитрой мещанки-спекулянтки, и то, что ученики класса не все сплошь были паиньки, а встречались и великовозрастные двоечники и хамы, — все это поражало тогда «бытовизмом», хотя образ сталевара Савченко, сыгранного Николаем Рыбниковым, был и романтичен и «приземлен» одновременно.  Фильм «Два Федора» примечателен не только психологически тонким решением (рубеж войны и мира через судьбы двух обездоленных: солдата, потерявшего близких, и мальчишки-сироты — вариант «Судьбы человека» Бондарчука с действием, перенесенным в первый послевоенный год), но и знаменательным актерским дебютом Василия Шукшина в роли Федора-большого.  

«Застава Ильича»

Хуциев стал работать над сценарием, пригласив в соавторы молодого, талантливого Геннадия Шпаликова.

Также Вы можете :