email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

«Овсянки», сэр!

или Роуд-муви с магическим подтекстом

Журнал: №1 (39) 2011 г.

Второй игровой фильм документалиста Алексея Федорченко «Овсянки» стал культурным событием и вместе с тем шоком для кинематографической общественности. Как почти всегда и бывает в нашей действительности, игровая работа несколько слабее неигровых фильмов того же автора, зато резонанс ее — куда сильнее. Стоит разобраться в том, каковы действительные истоки этой выдающейся в художественном отношении картины.

Фильм «Овсянки» Алексея Федорченко неожиданно для всех стал поводом для национальной гордости. Венецианский успех картины в одночасье превратил малоизвестного свердловского документалиста в звезду национальной величины, хотя вряд ли эта картина может рассчитывать на интерес обывателя: тот тренд, который она представляет и о котором будет сказано ниже, находится вдалеке от жанровых предпочтений тех людей, которые ходят на фильмы в мультиплексы. Это, что называется, артхаус, кино для ограниченного проката, в котором форма и содержание элитарны.

Прежде всего, следует сказать несколько слов о сюжете фильма, чтобы дальнейший текст был понятен тому большинству, которое его не смотрело.

Также Вы можете :