email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Фауст нашего времени

Размышления после просмотра фильма А.Н. Сокурова

Журнал: №6 (44) 2011 г.
Александр Николаевич Сокуров

Александра Николаевича Сокурова - кинорежиссера и сценариста, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, народного артиста России, несмотря на обилие заслуженных титулов, нельзя назвать фигурой, популярной в массах. Его кино – «кино не для всех». Понимание его работ требует и эрудиции, и умственных усилий. Речь пойдет о последней работе, принесшей автору триумфальный успех. 

Фестиваль

Международное признание может многое изменить. Кем был Сокуров до получения «Золотого льва» в Венеции? Странноватым режиссером, чье творчество понимала лишь небольшая часть элитарной кинопублики. Его фильмы мало кто смотрел: в прокате их почти не было, по телевизору тоже редко показывали. Зарубежный зритель у Сокурова был, но тоже необычный, элитарный. Преимущественно не критики, а кинематографисты. А у нас, кстати, наоборот: критики любили, киношники — нет. Попросишь кого-то: назовите наших ведущих документалистов. Среди перечисляемых фамилий Сокурова нет. Напомнишь, а в ответ: «Ну, Сокуров… Ну да…»

Так было с «Фаустом» поначалу. После первого показа в Венеции Сокуров пришел на пресс-конференцию, на которой почти не было журналистов. Вопросы задавала в основном русская пресса. Сокуров отвечал охотно, но грустно: создавалось ощущение, что очередную работу не приняли. Наверное, он вспоминал в тот момент, как пару лет назад презентовал в Венеции «Читаем “Блокадную книгу”», и она не получила в итоге никакого резонанса. Мог вспомнить и другие свои работы, оказавшиеся невостребованными. 

Вдруг — «Золотой лев», слава на весь мир, звонок от Путина, 160 интервью, которые Сокуров, по его словам, дал за первую неделю после триумфа.

Также Вы можете :