email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Над пропастью во лжи

Фильм «Майор» Юрия Быкова

Журнал: №3 (59) 2014 г.
Кадр из фильма «Майор»

Что через 30–50 лет можно будет назвать лицом современного кино? «Кассовые» фильмы с великолепными спецэффектами и компьютерной графикой неизбежно устареют вместе с техническими средствами, при помощи которых они созданы. Останется только то, что задает сложные нравственные вопросы, неразрешимые как сотни лет назад, так и сейчас, и сотни лет спустя. Об одной из таких работ пойдет речь.

Несколько лет назад в кинематографическое пространство России буквально ворвался Юрий Быков. Не слишком вписывающийся в интеллектуальную элиту нашего молодого кино, агрессивный, похожий на своих героев человек заговорил в своих картинах об очень конкретных и в то же время совершенно не актуальных для отечественных режиссеров вопросах. Что такое жить в России — и остаться человеком? И что такое — быть человеком? Что такое «герой» и что такое «средний человек»? Как поведет себя такой человек перед лицом жизни и смерти? В своей второй работе «Майор» Юрий Быков вновь возвращается к этим же вопросам и, видимо, будет к ним возвращаться еще долго.

Нравственный переворот

Несмотря на то что фильм «Майор» довольно долго был в российском прокате и собрал большое количество призов на различных фестивалях, фильм посмотрело не так много людей. Поэтому нужно сказать несколько слов о сюжете картины.

Также Вы можете :