email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Формула семьи

Из опыта семейной жизни. Акимовы

Журнал: №6 (56) 2013 г.
© Фото: журнал Виноград, Константин Дьячков

На страницах нашего журнала многодетные родители рассказывают о себе и своих детях, делятся опытом. 

АКИМОВ Алексей Георгиевич, 40 лет, инженер электронно-вычислительной техники

Инна Владимировна, 46 лет, менеджер в социальной сфере, член Общественной палаты Красногорского муниципального района

В браке 19 лет

Дети:

Максим, 26 лет, инженер электронно-вычислительной техники

Анастасия, 14 лет, ученица 8-го класса Нахабинской гимназии № 4

Александра, 13 лет, ученица 7-го класса Нахабинской гимназии № 4

Антонина, 11 лет, ученица 5-го класса Нахабинской гимназии № 4


Алексей Георгиевич:

— Смысл нашего брака — это дети. Исключительно дети. Все ради детей, других причин нет. Дети — результат любви. Все остальное крутится вокруг них. Они — ядро наших отношений. Я Инну особенно ценю за то, что она заботится о детях и обо мне, что она спокойная, уравновешенная, домашняя. С такими женщинами семьи и заводят.

Когда мы с Инной стали жить вместе, мне очень хотелось девочку — невероятно хотелось, до слез, до дрожи. Я смотрел на свою племянницу, и у меня на сердце теплело. Но первые пять лет нашим единственным ребенком был Максим. А потом нас будто услышали: они как начали рождаться одна за другой — и все девочки. И названы все на букву «А», вроде бы не специально, но так получилось.

С Максимом никогда проблем не было. Он так же, как и я, поступил в Суворовское, потом в военное училище; со временем мы ушли в запас. Сейчас у него все замечательно, он работает по специальности на перспективной должности. Девочек я тоже хотел бы вырастить культурными, приличными людьми с хорошим образованием. Хочется привить им классические семейные ценности. Кроме того, необходима уверенность в себе, целеустремленность. Мне не хотелось бы делать из них людей, которым тяжело будет существовать в этой жизни. Во всяком случае, я сделаю все для того, чтобы они не давали себя в обиду.

В моей семье было пятеро детей. Дети в многодетной семье, как правило, более приспособлены к жизни. С одной стороны, у них развита конкуренция, с другой стороны, они проще входят в общество. Основной принцип нашего воспитания — понимание, любовь, уважение. Я по натуре очень спокойный и уравновешенный, поэтому крика в нашей семье нет. Могу повысить голос, но редко, наверное, раз в год. И только по делу, например, за вранье могу накричать. Если уж я повышаю голос, то все понимают, что ситуация серьезная.

Наказывать надо, но само по себе наказание имеет разные виды. Физическое насилие абсолютно исключается. Детей надо убеждать, объяснять, и делать это регулярно, привлекая других людей, поскольку иногда аргументы третьих лиц более убедительны. Дети не бывают идеальными, но наказывать их надо разумно. К примеру, не разрешить поиграть в компьютер, ограничить другие удовольствия. Жестокости быть не должно.

Финансовые проблемы в нашей жизни, конечно, имели место. Мы не малоимущие, но нас нельзя назвать обеспеченными. Однако для нас это никогда не было причиной, чтобы не рожать. Безусловно, мало просто родить детей, их надо еще на ноги поставить, и это колоссальная ответственность. Но когда люди приводят этот довод, оправдывая свое нежелание иметь детей, они лукавят. Так говорят люди, не готовые нести ответственность за другого человека, озабоченные карьерой, удовольствиями — проще говоря, самими собой. Это и есть самая безответственная позиция.

Те люди, которые нас окружают, в общей массе относятся к многодетным с пониманием и радостью. Конечно, попадаются и такие, которые позволяют себе нелестные высказывания: «наплодили нищих» и прочее в том же духе. Но самое интересное, что эти люди прекрасно понимают, что они неправы. Процедить сквозь зубы оскорбление они могут, а вот сказать во весь голос, публично — нет. Потому что они знают, что их за это осудят. И такое отношение надо культивировать в нашем обществе. Обидчик должен знать, что его слова не канут в никуда, что за слова надо отвечать. Это нельзя оставлять безнаказанным.

Инна возглавляет благотворительную общественную организацию «Красногорский союз многодетных», я ей в силу своих возможностей помогаю. На основе своего опыта мы можем сказать, что государству стоит больше внимания уделять людям, которые занимаются социальными вопросами. Банально не хватает знаний. Волонтеры не имеют специального образования и порой делают ошибки. Нужно наладить обучение социальных работников.

Странно и отношение к многодетным семьям: они относятся к категории «особо нуждающихся». Но это неправильно, они не должны чувствовать себя нуждающимися — это нормальная, полноценная семья, которой государство может и должно оказывать поддержку ради будущего нашей страны.

Инна Владимировна:

— Мы с Алексеем познакомились в Санкт-Петербурге, это мой родной город. Я пришла в гости к друзьям со своим сыном Максимом, там был Алексей — он тогда учился в военном училище на 4‑м курсе. Так получилось, что сначала Алексей начал общаться с моим сыном, и вот это доброе отношение к моему ребенку дало толчок к развитию наших отношений. Он ведь мог просто веселиться с друзьями, отдыхать — какое ему дело до чужого ребенка? Но он заметил его, уделил внимание, поговорил. И когда позже мы с ним стали общаться, с самого начала было видно, что Алексей — человек серьезный, рассудительный, на него можно положиться. Поэтому на предложение руки и сердца, которое Алексей сделал мне через год после нашего знакомства, я сразу ответила «да». И не ошиблась. Часто бывает так, что во втором браке ребенок остается в стороне, взрослым не до него, но у нас такого не случилось. Хотя Алексею был всего 21 год, он очень внимательно относился к Максиму, интересовался его успехами в школе, помогал с уроками.

Основная проблема, с которой мы столкнулись в первые годы брака, — жилищная. Алексей окончил военное училище, и мы переехали в Москву. Молодой лейтенант, общежития не было, зарплаты у военных тогда тоже были не очень. Ютились в маленькой комнате, у нас даже кухни не было. Если бы не поддержка родственников Алексея, пришлось бы совсем туго. Два года были очень тяжелыми. Хорошо, что я уже не девочкой глупенькой была, а взрослой женщиной — я знала, что нужно время, чтобы все наладилось. Алексей меня подбадривал. У него руки никогда не опускались, он человек решительный, целеустремленный, часто повторял: «Нужно потерпеть, все будет хорошо». Он и подрабатывать старался.

Мы сразу решили, что будем рожать, сколько Бог пошлет. Трое наших детей появились друг за другом в однокомнатной квартире, куда мы переехали после смерти бабушки. Сначала были дети, а потом мы получили две двухкомнатные квартиры от Министерства обороны. Совершенно чудесным образом это получилось, далеко не у всех так благоприятно складываются обстоятельства. Лишний раз подтвердилось присловье «Если Бог дает детей, Он дает и на детей». И как только мы переехали, все остальные трудности перестали иметь значение. Жилье все‑таки важно для многодетных.

У нас не было притирок. Мы как те половинки, которые нашли друг друга. У нас нет разногласий, мы читаем мысли друг друга, мы одно целое. Я всегда прислушиваюсь к мужу, он хоть и младше, но он главный в нашей семье, он — мозг. Алексей заботливый, внимательный, всегда знает ответ на любой вопрос. Очень любит детей, не понимает мужчин, которые уходят из семьи и бросают детей. У него нет недостатков, во всяком случае, таких, которые для меня важны. Не пьет, не гуляет, настоящий семьянин. Мы оба из многодетных семей, поэтому все трудности, которые для многих становятся камнем преткновения, нам не страшны — мы это уже однажды прошли. Мы научены экономии, разумному подходу к жизни.

Брак научил меня терпению. Важнее этого ничего нет. Но без поддержки мужа мне было бы трудно. Вытерпеть пришлось много, чтобы не сломаться, ведь когда человеку тяжело, он начинает капризничать, портить настроение всем, усугублять положение. Но в этой ситуации от мужчины многое зависит: берет ли он на себя ответственность за решение проблем, способен ли поддержать своих домашних. Без этого, даже если женщина терпит, мало что получится. Все конфликты в нашей семье в основном разрешает папа. У детей сейчас подростковый возраст, и если возникают какие‑то спорные вопросы, всегда прошу папу с ними поговорить. У папы находится больше аргументов, чтобы убедить ребенка в чем‑то. К нему всегда прислушиваются — он главный, он мудрый, всегда знает ответ.

Когда Максим в 25 лет собрался жениться, мы ему сразу сказали: «Ты понимаешь, что это выбор на всю жизнь?» Для нас очень важно, что и он, и невестка приходят к нам, советуются, делятся своими переживаниями.

В воспитании мы не диктаторы, не навязываем детям свою волю. Мы побуждаем их проявлять интерес и стремиться к чему‑то. Наши дети знают, что такое хорошо и что такое плохо, но основное воспитание — это родительский пример. Старшие девочки ходят в музыкальную школу, занимаются фортепиано, все три ходят на английский. Александра в этом году получила первый сертификат — она занимается по Гарвардской системе. Антонина ходит на современный танец. Хотели, чтобы они спортом занимались, но времени на все не хватает, поэтому физическая активность проявляется в основном во время гуляний — велосипеды, доски, ролики, плавание.

В семье должно быть много детей. Один ребенок — это ни то ни се, он вечно не знает, чем ему заняться. От трех и больше — это уже коллектив. Когда они выйдут в большую жизнь, уже будут научены хотя бы отношениям между людьми, они уже изначально умеют общаться, договариваться, решать свои проблемы. А это очень важно для всей дальнейшей жизни.


Также Вы можете :




Для того, чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|