email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Традиции воспитания

Императорские семьи

Журнал: №4 (20) 2007 г.
Русские правители, цари, императоры, как и все мы, когда-то были детьми. Росли, играли, учились, плакали от обиды, радовались простым детским забавам… У них были родители, были воспитатели. Детей старались чему-то учить, подавая практические знания, образовывая ум, влияя на нравственное развитие души… И воспитывая при этом то, без чего не может обходиться царский отпрыск – чувство долга.

История – наука увлекательнейшая и в то же время – противоречивая. Ищут в ней нередко вещей противоположных, и чаще всего находят для себя, что хотят, а вот соответствуют ли находки истине – это вопрос другой. Долго, очень долго российская история играла унизительную роль политической служанки. Неудивительно, что за масштабным фасадом истории государства не разглядеть было живых лиц ее творцов. Так и входили в наше сознание люди-идеи, персонажи книжки-раскраски, то и дело перекрашиваемой очередными демагогами от истории.

И сейчас по-прежнему тянет многих писателей и публицистов выставить живших некогда людей заложниками любимой автором идеи – а все-таки получается уже не так хорошо, как раньше. Почему? Ответ простой – массовому читателю доступно уже немало материалов, погружение в которые вдруг вдыхает жизнь в нарисованные фигурки, открывая в них искренние чувства, серьезные противоречия, глубины и трагедии – и при этом самые простые человеческие качества.

Императорами наши правители стали именоваться, как всем известно, по воле Великого Петра. И сотворилось сие не красного словца ради. Россия на самом деле вырастала в Империю, в великую Державу. Соответственно и подготовка достойного преемника становилась для власть имущих делом государственной необходимости. Впрочем, в восемнадцатом столетии, прошедшем в России в бурных политических интригах и государственных переворотах, императорам и императрицам было как-то не до педагогики.

Также Вы можете :