email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Прививки от лени

Мнение молодого поколения

Журнал: №5 (43) 2011 г.

Дмитрий ВОРОНИН, студент Московского физико-технического государственного   университета (МФТИ)

Сергей ПЕТРОВ, студент Саратовского юридического института МВД РФ

Дмитрий: Молодежь, по большому счету, не знает, зачем жить — вот в чем корень этой проблемы. Далеко не каждому  подростку удается преодолеть банальные внутренние комплексы и приобрести выделяющий его среди других вектор поведения!

Должен признаться: и я   ничего не хотел делать в школе, учился   с нежеланием, видимо, не было внутренней искры, или, как говорят, мотивации.   Но мне очень повезло с родителями: они заставляли меня работать, думать, читать! 

Сергей: Совершенно с этим согласен:  все закладывается в детстве. Дети — это отражение своих родителей: что воспитаешь, то и будет! Для  меня  в детском доме примером для подражания был наш духовник отец Андрей Воронин.

Почему дети ленивы и пассивны? По моим наблюдениям, взрослые дают ребенку сразу многое, а тому все быстро надоедает.   У него все   есть: что покушать, во что одеться, во что поиграть, и денег ему дадут — поэтому он совершенно не задумывается над тем, что будет завтра. Откуда у человека возьмется цель в жизни, когда ему не нужно ничего добиваться?! 

С другой стороны,  многие взрослые уделяют своим детям слишком мало времени, особенно в ранних браках, когда дети нежеланны и являются обузой для молодых родителей:   посмотрите, даже у обеспеченных людей вместо мамы — няньки, а ребенку нужно внимание родителей! Получается, что взамен общения и любви ребенок получает только вещи, игрушки, развлечения — то есть все, чем можно откупиться от него!

Есть, на мой взгляд, и другая причина: свободное время. Футбол, лыжи, туризм — не доступны большинству детей, сейчас нет ничего, что бы обеспечивалось государством, а родители не могут позволить себе траты на спортивные занятия детей, даже школьные занятия в секциях теперь платные. В результате дети шатаются на улице! От безделья маятся всякой дурью: курением, выпивкой, а потом вовсе интерес к жизни пропадает. Увлечение спортом положительно сказалось бы и на учебе — одни уроки страшно надоедают!

Дмитрий: А мне кажется, что занятия спортом тоже требуют некоторого духовного подхода: просто так заниматься лыжами или качаться не будешь — не интересно, должен быть стимул, за что и почему надо бороться, и ведь любая тренировка или занятия в секции — это борьба. Бывает так, что ребенку предлагают и бассейн, и коньки, но почему-то он ничего этого не хочет! А все потому, что утеряны приоритеты ценностные! От человека требуется какой-то мощнейший взрыв энергии, чтобы перебороть эту лень и пессимизм!

Сергей: Плохо, когда ребенку все достается без усилий, его хвалят, лелеют и все для него и за него делают. Я сужу по своим сверстникам — однокурсникам: кого не баловали, тот обычно и потолковее в жизни. Они понимают, каким трудом достаются его родителям деньги!

Мне, например, повезло с дядей Мишей, работавшим в нашем детском доме. Он бывший байкер,   научил меня скорняжному делу, я шил кожаные сумки, благодаря чему смог заработать себе на дорогу в институт, деньги эти очень ценил и берег для важного. Мне кажется, работать — это правильно, в противном случае — пей, ешь, гуляй, ни за что не отвечай!

В институте я командую взводом, и в моем, можно сказать, подчинении тридцать человек, и скажу вам, что очень видна разница, кого научили самостоятельности, а кого нет. Есть и такие, которые ничего не умеют! Повторюсь, наверное, но я благодарен своему детскому дому — нас там научили работать. Огромное хозяйство было, стадо большое: коровы, овцы, при них и собаки, словом, огромное хозяйство. Поэтому в жизнь выходишь другим человеком, не растерянным, знаешь, что делать, поскольку приучен к работе и к жизни приспособлен!

Дмитрий: Хочу сказать, что очень многое зависит от социума в котором ребенок растет. Совсем не факт, что у вас, умного, образованного, начитанного, будет такой же ребенок! Родителям нужно быть похладнокровнее. Иногда стоит ребенка бросить в прорубь, но не просто так, а, условно говоря, регулируя температуру воды, чтобы тот не отчаялся. Тонкий, конечно, момент — определить возможности ребенка, но я совершенно уверен, что ему в трудных ситуациях лучше палку, а не руку протянуть, пусть старается сам! 

Я, например, понял, что ответственность обременяет, но позволяет расти: ты понимаешь смысл своих действий!

Сергей: Точно — человеку нужны тяготы в жизни!

Также Вы можете :




Для того, чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|