email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Ограждать детей от трудностей — большая ошибка

Разговор о проблемах школьного образования

Журнал: №3 (29) 2009 г.

Сегодня за партой сидит огромная часть населения нашей страны в возрасте от 7 до 17 лет. Образование — благо, но почему-то к этому благу многие молодые люди стали относиться неуважительно. О проблемах школьного образования мы беседуем с заслуженным учителем Красноярского края Верой Сергеевной Белоусовой, проработавшей в начальной школе 45 лет.

— Учеба в школе занимает значительную часть жизни человека, более того, это большой труд. Вера Сергеевна, откуда, по-вашему, возникает та проблема, что школьники не желают учиться? 

— Да, отношение к труду является важнейшим показателем характера человека, поэтому воспитание ребенка вне труда и без труда невозможно! И без трудолюбия никакая учеба в школе немыслима. Но трудолюбие и способность к труду не даются от природы, они воспитываются с самого раннего детства. И все начинается с простого домашнего труда, еще до школы. 

Радость от физического труда, мышечная радость, радость от результатов своего труда проходит сегодня мимо многих детей. Я не хочу бросать камни в огород родителей, но в больших городах, особенно в семьях обеспеченных, в которых детям хотят дать только все лучшее, не понимают, что не в этом счастье, не в этом радость и не в этом смысл воспитания ребенка. Упускают главное. Я вполне согласна с восточной мудростью, которая гласит, что если у детей нет трудностей, то их нужно купить им за большие деньги.

Также Вы можете :