email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Самый нескучный музей

Как сделать посещение музея увлекательным?

Журнал: №4 (30) 2009 г.

Как сделать посещение музея для ребенка нескучным и увлекательным, и в то же время не превратить его в пустое развлечение, не развивающее ни души, ни ума? Попробуем ответить на этот вопрос на примере как уникального шведского музея Юнибаккен, так и нескольких наших музеев — известных и не очень.

Любой интеллигентный родитель в один прекрасный момент решает: пора приобщать чадо к культуре. И ведет его в музей. Спустя несколько лет начинаются массово-принудительные походы с классом… Однако, как это ни парадоксально, мало у кого детские воспоминания о музеях действительно связаны с прекрасным. Чаще всего вспоминается такая картина: музейный эквивалент учительницы вдохновенно вещает о чем-то ей одной ведомом, поминутно призывая к порядку желающих поразмять затекшие от долгого стояния конечности, оставшиеся отличники вступают в неравную борьбу с дремотой. Суровые бабушки-смотрительницы просыпаются от многовекового пыльного сна на своих бархатных стульчиках и сурово повторяют, как скрипучие старинные шарманки: «Не трогать, не садиться, не прислоняться, не заглядывать, не хрустеть, закрыто на реставрацию, посторонним вход воспрещен…» и т. п. 

Однако каждый взрослый уверен: любовь к прекрасному приходит с годами и неминуемо сопряжена со страданием. Необходимость страданий в постижении высокого искусства каждый нормальный ребенок начинает понимать, сидя (хорошо, если сидя!) в концертном зале консерватории по абонементу «Классики барокко», в бесконечном, как мир, Пушкинском музее на бесконечной экскурсии, уныло созерцая обилие бытовых предметов в комнатах Ясной Поляны, зубря наизусть, до дыр, до отчаянных слез очередное стихотворение, заданное Марь Иванно...

Также Вы можете :