email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Не бояться трудностей — наш ли это девиз?

Учим ребенка навыку преодоления

Журнал: №5 (31) 2009 г.

В перестройку система ценностей, свойственная как дореволюционной, так и советской России, отвергавшая жажду легкой наживы, тягу к сладкой, беззаботной жизни, была забыта. В стране начали создавать общество потребления. А это не только обилие товаров и услуг, но и новые ценностные ориентиры. За честный, напряженный труд платят копейки, таким путем в «потребительский рай» не попасть. Как же вырвать своего ребенка из этого порочного круга?

Специалисты, работающие с детьми, все чаще отмечают, что очень многие дети сегодня не умеют и не хотят преодолевать трудности. Тревожатся на сей счет и родители. Стоит завести об этом разговор — люди согласно кивают и спрашивают, как быть. 

Дошкольник, если у него не получается нарисовать рисунок или смастерить поделку, впадает в гнев, рвет бумагу, «истерит» (это слово, не встречающееся в нормативном «Словаре русского языка» Ожегова, сейчас почему-то стало популярным) и наотрез отказывается от второй попытки. А многие пасуют, даже не пытаясь попробовать сделать то, что им кажется трудным. 

С возрастом обычно острота реакции снижается: дети постепенно учатся себя контролировать. Но отлынивать от трудного продолжают по-прежнему. И даже те мамы и папы, которые долгое время считали, что если ребенок чего-то не хочет, то на него не надо давить, утрачивают благодушие. Слишком уж многое попадает в зону «не хочу»: учеба, кружки и секции, выполнение домашних обязанностей — короче, все, что требует волевых усилий и достаточно длительного напряжения.

Также Вы можете :