email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Детские неудачи:

потери и приобретения

Журнал: №5 (31) 2009 г.

Лара Овсянникова — педагог, библиотекарь. Работала как преподаватель французского языка в Российском университете Дружбы народов, Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, Российском государственном гуманитарном университете и других учебных заведениях. С 1995 года – сотрудник Французского культурного центра, с 2004 года – педагог, библиотекарь во французском лицее им. Александра Дюма в Москве. Автор статей на французском языке для педагогических журналов «Иностранный язык в школе» и «Французский язык» (приложение к журналу «Первое сентября»).

 — Наш номер посвящен теме детских неудач. Как вам кажется, Лара, можно ли вообще называть неудачами те ситуации в жизни ребенка, когда, на наш, «взрослый» взгляд, он не справляется с поставленной задачей? 

— Мне кажется, что это не совсем верный подход — говорить о неудаче как о чем-то однозначно негативном и разрушительном. Неудача — понятие относительное. Можно воспринимать неуспех какого-то начинания как знак того, что что-то нужно исправить, что-то переосмыслить, по-другому посмотреть на вещи. Неудача — это определенный опыт, а всякий опыт есть приобретение. Неудача — это начало нового пути: человек оказывается в ситуации, когда необходимо понять, куда двигаться дальше, чтобы задуманное осуществилось другими способами. В этом смысле даже неудача позитивна, она может стать очередным шагом к созиданию, к достижению цели. То же и с детьми. Неудача может обернуться возникновением стимула к труду, ценным опытом переосмысления.

Также Вы можете :