email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Что читать маленьким трусишкам?

Выбираем детскую книгу

Журнал: №3 (15) 2006 г.
Пожалуй, не стоит долго распространяться о том огромном влиянии, которое оказывает на человеческую душу художественная литература. И, как у любого явления, у этого есть две стороны: произведение может и облагородить, просветлить человека, и ввергнуть его в бездну ужаса и безысходности. Поэтому, выбирая детские книги, не поленитесь лишний раз перелистать их, чтобы освежить в памяти содержание и спрогнозировать реакцию впечатлительного, робкого ребенка. Ему не стоит рано читать страшные сказки типа «Синей бороды» и «Карлика Носа» или грустные вроде «Русалочки», «Стойкого оловянного солдатика» и «Девочки со спичками» Г-Х. Андерсена. Народные сказки, в том числе и русские, должны быть литературно обработаны, и именно для детей, поскольку в «непричесанном» варианте слишком много жестокой архаики.
Еще более осторожно следует подходить к легендам и мифам. Знакомство с ними лучше оставить лет до 9-11, не перегружая слишком «взрослыми» подробностями эмоциональный мир ребенка. В дошкольном возрасте следует больше читать веселых произведений отечественных и зарубежных классиков детской литературы: «Буратино», «Чиполлино», «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон», «Баранкин, будь человеком!», «Старик Хоттабыч», книги Волкова, Драгунского, Успенского, Носова, Маршака, Михалкова и другие. Они не только развлекают, но и многому учат. В том числе и смелости. А в «Приключениях желтого чемоданчика» С.Прокофьевой эта тема вообще ключевая, и с детьми, которым театрализация по душе, можно подготовить на основе этого сюжета целый кукольный спектакль.

Дети дошкольного и младшего школьного возраста любят рассказы про животных, но взрослые не должны забывать о том, что в природе господствует беспощадный естественный отбор, и, учитывая психологические особенности детей, либо опускать кровавые подробности, либо временно воздержаться от чтения некоторых повестей и рассказов.

Также Вы можете :