email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Поступаем правильно

Круглый стол по теме номера

Журнал: №3 (41) 2011 г.
Фото ИТАР-ТАСС

Круглый стол по теме номера ведет редактор журнала «Виноград» Фарида Нутфулловна Савельева, к.т.нУчастники разговора: Григорий Александрович Любимов, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, заслуженный деятель науки РФ, и Константин Владимирович Парфенов, доцент физического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

Савельева: Сегодня у выпускников школ есть огромный выбор высших учебных заведений, где они могут продолжить свое образование. Есть старые, проверенные временем вузы, появилось много новых. Все выдают диплом государственного образца. Куда пойти учиться, в какой вуз, на какую специальность? Каким должно быть получаемое образование? 

Любимов: Думаю, это очевидно всем: оно должно быть хорошим, качественным. Таким, которое учит много работать и всего добиваться своим трудом, которое учит не сдаваться, если что-то не получается, которое учит ставить и решать задачи. И наконец, дисциплинировать мышление и поведение человека. 

Савельева: Недавно ректор Высшей школы экономики Я.И. Кузьминов заявил, что две трети вузов Москвы дают некачественное образование и что более 25% российского высшего образования можно смело отнести к сектору псевдообразования, куда люди приходят только за приобретением диплома, а не за знаниями и профессиональными умениями.

Парфенов: Действительно, само понятие «высшее образование» за последние двадцать лет сильно размылось. Важно точно определить причины этого. Одна из них как раз и состоит в том, что появилось очень много «институтов», «университетов» и «академий», реальный уровень обучения в которых весьма невысок.

Любимов: Дело в том, что при создании коммерческих вузов ставилась задача заработать деньги, а не сделать образование качественным. А если точнее: сделать вид, что образование качественное, для того чтобы к ним пришли люди и заплатили деньги. Исключений я лично не знаю. Создание коммерческих вузов — по сути разваливание образования и науки! И в платные вузы часто приходят потому, что там учиться не надо, лишь бы вовремя сдать реферат. Умножению платного образования способствует низкое качество школьного базового образования — уровень высшего образования падает катастрофически.

Все, что предлагается сейчас вроде как для улучшения образования, на самом деле есть разложение хорошего образования, это шаг назад, а не вперед! Правительство не выполняет своих прямых обязанностей!

Также Вы можете :