email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Обратная сторона двойки

Как помочь ребенку с хроническими неудачами?

Журнал: №5 (55) 2013 г.
Рисунок Е. Толстой

Тяжела слава «хронического двоечника»… Наверное, в каждом классе встречается такой… Кто‑то, может, и сам побывал в этой печальной роли. Но никто не желает этой участи своему ребенку. Что делать: ругать, требовать? Или, может быть, можно как‑то иначе решить проблему, помочь малышу справиться с неуспехом?

Иногда излишняя учительская требовательность на самых первых шагах школьного обучения может привести к печальным последствиям. Давайте рассмотрим подобные ситуации.

Часто в тетрадках первоклассников появляются записи учителя: «Не справился!» При этом все, что делает на уроке ребенок, сделано чаще всего безошибочно. Проблема состоит в неполном выполнении задания — ребенок не укладывается в определенное учителем для контрольной работы время.

Помимо двоек, тетради ребенка исписаны красивым учительским почерком: к примеру, на уроке первоклассник пишет два предложения, а учитель красной ручкой дописывает за него еще пять. Вскоре ребенок перестает писать на уроках: зачем это делать, если у учителя это дело получается гораздо лучше?

Многие родители поддерживают учителя: «Он прав, ребенок ленится, его надо заставить работать на уроке». А почему ребенок с первых шагов обучения начинает в школе «лениться»?

Также Вы можете :